Исторические костюмы
Исторический костюм является лицом и «визитной карточкой» участника клуба. Элементы костюма должны соответствовать выбранному региону и эпохе. Если в костюмах данной эпохи и региона были общераспространенные характерные черты, они должны быть непременно отражены в реконструкции.
При изготовлении костюмов используются выкройки, основанные на различных источниках (главным образом изобразительных, поскольку сохранившихся предметов ничтожно мало), исторически достоверные материалы и технологии (запрещены современные синтетические ткани; пошив осуществляется только вручную).
Общий вид костюма и отдельных его элементов также определяется выбором реконструируемого социального статуса от бедного сапожника до главы городского цеха.
Раздел будет дополняться.
Мужской костюм последней трети XV века
| |
Современная реконструкция костюма | Thierry BOUTS, L'Execution de l'innocent (1471-1473). Bruxelles, Musees royaux des Beaux-Arts de Belgique |
| |
Robert CAMPIN, Nativity (1425). Musee de Beaux Arts, Dijon | |
Глоссарий
Брэ - «средневековые трусы», элемент нижнего белья. В течение XIV века длина штанин брэ постепенно сокращалась. К брэ крепились шоссы.
Камиза - нижняя рубашка, элемент нижнего белья.
Шоссы - «средневековые штаны», в XIV в. - еще два отдельных длинных чулка, крепимых к брэ. В XV веке появляется центральная часть и шоссы становятся сшивными и закрепляются привязыванием к дублету.
Котарди - приталеная одежда XIV в.
Уппелянд (houppelande) - верхняя одежда самого различного кроя
Дублет - облегающая одежда XV в., которая шнуруется к шоссам.
Каль - неотъемлимая часть гардероба средневекового мужчины. Поверх него надевали любой головной убор. К концу XIV века начал выходить из моды.
|